Наш народ не любит изменения

Денис Кондратьев – успешный студент 1 курса специальности «Юриспруденция» в Москве, в Российском университете дружбы народов. Денис - инвалид, вырос в детском доме и мечтает защищать права детей, оставшихся без опеки родителей, оказывать юридическую поддержку социальным проектам в России. О профессиональных мечтах и учебе в столице – в интервью с Денисом Кондратьевым.

-       Денис, расскажи о своей профессиональной мечте.

Пусть к вершинам профессионализма начинается с самой низкой должности в компании. После учебы я хочу работать на государственной службе – например, защищать права воспитанников детских домов.
Через 5-6 лет я хочу стать хорошим юристом в социальной сфере, защищать людей с жизненной ситуацией, похожей на мою.  И я буду продолжать учиться. Сейчас нужно постоянно работать на полную мощность, чтобы к 30 годам максимально реализоваться и сформировать сильную репутацию.

-       Вспомни момент, когда ты узнал, что поступил в РУДН.

Когда я приехал в РУДН, я увидел красоту: фонтан и площадь перед главным корпусом, много молодых счастливых людей. Меня это впечатлило. Здесь я не чувствовал себя обиженным или ущербным, я сразу ощутил себя частью единого целого. Для меня университет должен быть доступен не только в плане образования, но и передвижения. Преодолимы должны быть все барьеры. Я убежден, что неважно, имеешь ли ты какие-то ограничения по здоровью или нет, ты должен учиться со всеми. У меня была цель – поступить в университет, в котором создана безбарьерная среда, и я ее достиг.

-       Как ты выбрал специальность?

Я вырос в детском доме – я воспитан в государственной системе. Там я видел, как выпускники детского дома часто не знают о своих правах и возможностях. Мы можем получать государственные льготы, квартиру и другие вещи. Многие воспитанники просто не знают, как этого добиться. Жизненный опыт подсказал, что нужно поступать на юридический. В современном мире нужно не просто заниматься защитой прав детей с ограниченными возможностями из детских домов, а брать проблематику в целом. 

-       На какие социальные проекты ты рекомендуешь обратить внимание?

В первую очередь, проекты стоит реализовывать не в Москве, а в регионах.  Обратить внимание, например, на безбарьерную среду, правовую образованность детей из детских домов.  Я считаю, что должна быть создана специальная база, которая позволяла бы контролировать таких детей, которые уже на пороге выхода из детских домов. На предмет обеспечения жильем, сопровождения выпускника вне детского дома, оказания ему помощи по любым вопросам. 

В России воспитанники детского дома с 18 лет предоставлены сами себе – таков закон. А, например, в Америке в некоторых штатах полное совершеннолетие наступает в 21 год. По-моему, такую практику стоит внедрять и в России, для детей из детдомов. Например, в Америке есть такая система, она называется «Foster», что в переводе на русский язык означает «воспитывать, ухаживать, покровительствовать». Суть этой системы следующая: дети, оставшиеся без опеки и попечительства родителей, практически сразу же попадают в приемную семью, которая заблаговременно изъявила желание взять ребенка.      

У нас в России такой системы, к сожалению, нет, да и наше общество еще не готово брать детей, как в Америке. Все эти социально-экспериментальные программы нужно вводить поэтапно. Чтобы не получилось, как с инклюзивным образованием, когда его запустили в России, особенно в регионы, не объяснив ни родителям, ни учителям, что это такое и как это работает.  В итоге родители здоровых детей стали забирать их из этих школ, заявляя, что их ребенок не будет учиться с ребенком-инвалидом.  Наш народ не очень-то любит резкие изменения. 

Пресс-служба РУДН, Валерия Антонова

Высшее образование